Подарок и его упаковка
   

Подарок и его упаковка

Мы любим отмечать праздники. А на праздники чаще всего принято дарить подарки. А подарки принято упаковывать. А так как поводов дарить подарки всё больше, возрастает потребность и в подарочной упаковке.

Изобилие праздников, а также специализированных выставок по данной тематике, включая Christmas World Russia (подразделение всемирно известной Christmas World), которые ежегодно проводится в нашей стране, создает благоприятные условия для развития отрасли подарочной упаковки в России. Подтверждением тому служит создание целого ряда отечественных компаний, специализирующихся в этом сегменте.
Настоящий подарочный бум приходится теперь не только на Новый год, но и на День Святого Валентина. Празднование Пасхи постепенно становится все более светским мероприятием. Несмотря на ожесточенные споры, все более популярным, особенно среди молодежи, становится Хеллоуин. И на каждый праздник полагается дарить подарки, оформленные в соответствующем стиле.
Мода и традиции
Каждый год ведущими мировыми дизайнерами разрабатываются специальные рекомендации по цветовой гамме и материалам подарочной упаковки и атрибутики. Каждый год в январе во Франкфурте проводится выставка Christmas World, в рамках которой на специальном мероприятии - тренд шоу - посетители могут ознакомиться с перспективными проектами на весь предстоящий год вплоть до очередного Рождества и Нового года.
В то же время по-прежнему популярными остаются традиционные праздничные цвета и символика. Поэтому с ультрамодными тенденциями на рынке подарочной упаковки прекрасно уживаются ретро или классика. Но это еще не все.
Для грамотной упаковки любого подарка требуется определенный стиль оформления. Сегодня в ассортименте многих солидных компаний, специализирующихся в этом сегменте, присутствуют отдельные коллекции бумажных пакетов (сумок), остающихся одним из наиболее популярных в нашей стране видов упаковки. Коллекции не только подразделяются на соответствующие тому или иному празднику, но и обязательно дифференцируются по потребительским категориям - для мужчин, женщин, детей.
Упаковка для удовольствия
Одним из самых больших и, главное, доступных удовольствий для человека по-прежнему остается еда, особенно сладкие лакомства, которые самым естественным образом ассоциируются с удовольствием. Может быть, поэтому подарочная упаковка для кондитерских изделий выглядит так разнообразно. В последнее возвращается мода на белую жесть, и вместе с тем все большую популярность завоевывают оригинальные фигурные контейнеры. Например, компания "Элизиум" сегодня предлагает целую коллекцию всевозможных контейнеров в форме петуха, являющегося символом наступающего 2005 г., а также емкости, стилизованные под более привычный символ этого праздника - шар из прозрачного пластика. К празднику 8 Марта или просто для милых дам в ассортименте "Элизиума" предусмотрены контейнеры в форме розы в подарочном оформлении - завернутые в целлофан и перевязанные ленточкой. Разнообразие упаковки для детской кондитерской продукции, кажется, не поддается описанию.
Традиционно более строгая и респектабельная упаковка для алкогольных напитков за последнее время стала более демократичной и разнообразной. Кроме коробок-тубусов из многослойного картона, в этом сегменте получил распространение сравнительно новый упаковочно-подарочный материал - текстиль. Чехлы с тесьмой, в частности, изготовленные из ставшей снова востребованной мешковины, делают имидж продукта более привлекательным и убедительным. Особенно хорошо работает этот прием, когда в концепции бренда присутствуют актуальные "монастырские", "деревенские" и т. п. мотивы.
Классика жанра 
Несмотря на постоянно усиливающуюся конкуренцию со стороны полимерных материалов, жести и даже текстиля, картон остается классическим вариантом упаковки для самых разных подарков - от алкоголя и кондитерских изделий до изысканных ювелирных украшений. На самом деле, именно картонные коробки являются своеобразным символом подарка. Их разноцветные и разновеликие варианты часто используются для оформления торговых площадей и витрин в праздничный период. Отдельные образцы изделий этого сегмента могут уже законно претендовать на свое место в истории. Например, бледно-бирюзовая коробочка для ювелирных изделий от Tiffany уже стала символом этой знаменитой фирмы.
В парфюмерно-косметическом сегменте наиболее востребованной моделью подарочной упаковки сегодня является картонная коробка с крышкой или с "крышкой-рукавом" из прозрачного полимерного материала, например, ПВХ. Любопытно, что этот вариант пользуется особой популярностью в сегменте элитной продукции. Считается, что такие коробки представляют собой совершенное дизайнерское решение, где в одной концепции органично сочетаются модная прозрачность и легкость пластика с консервативным постоянством картона. Среди наиболее известных европейских производителей упаковки для парфюмерно-косметической продукции - компании Chesapeake (Франция) и Edelmann (Германия).
В последнее время первичная упаковка для парфюмерно-косметической продукции удивляет своей многокрасочностью и ослепительным блеском. Актуальная еще совсем недавно прозрачность и деликатность цветовых решений, выдержанных в пастельной гамме, уступила место более живописному декору. Такие же цветовые и фактурные особенности характерны сегодня и для картонной упаковки. Голографические эффекты, искрящееся мерцание чистого золота или золотого от-блеска в каком либо цвете, самых насыщенных оттенков - так выглядит вторичная упаковкf для новинок сезона, в частности, Dior Addict (Christian Dior) и Escada Magnetism (Escada). Во вторичной упаковке элитных брендов большое внимание уделяется не только лицевой, но внутренней поверхности. Тут также часто используется тщательное декорирование.
Один из наиболее распространенных технических приемов - ламинирование металлизированными, голографическими, цветными пленками. Некоторые отечественные предприятия успешно освоили эти и другие передовые технологии. Но их применение, в частности, в российской парфюмерно-косметической отрасли, часто ограничивается нехваткой финансов.
Растет популярность новых фактур, имитирующих, например, особенности текстильных материалов - переплетение нитей, узелки. В то же время по-прежнему пользуются спросом не только в косметике и парфюмерии, но и в других отраслях натуральные упаковочные материалы, иногда отличающиеся подчеркнутой простотой или даже грубоватостью. Поэтому удерживает свои позиции небеленый крафт, дерево, рогожка и т. п.
Одним из основных товарных требований, предъявляемых сегодня к любой таре, в том числе и к подарочной картонной, - удобство транспортировки. Поэтому практически вся упаковочная продукция - складная. Кстати, года два назад эта особенность получила удачное творческое развитие. Одной из новинок в ассортименте подарочной упаковки в качестве самостоятельного изделия стали коробки-трансформеры. Обклеенные цветной бумагой, с бантом из атласной ленты они сразу привлекли к себе внимание.
Актуальная прозрачность
Основным конкурентом старого доброго картона является прозрачные и полупрозрачные полимерные материалы - ПВХ, ПП, ПЭ, декорированные офсетом, шелкографией, тиснением. Эти материалы оказались востребованными несколько лет назад, когда в парфюмерно-косметической отрасли утвердилось повсеместное, в том числе и во вторичной упаковке, господство прозрачности. Косметички из гибкого пластика и разнообразные упаковочные изделия из жестких материалов с одинаковым успехом используются в любых ценовых категориях продукции мировых гигантов и отечественного производства.
Лидером мирового производства сегодня является холдинг Cosworld, включающий компании Grumbe, Roskoplast и имеющий среди своих клиентов много известных имен - Azzaro, Helena Rubinstein и др. Кстати, одной из важных особенностей этого производителя является не только высокое качество продукции, но и стремление соответствовать глобальной тенденции производства экологичной упаковки. Поэтому в изделиях этой марки сокращается применение ПВХ.
За короткий срок и некоторые российские компании - "Линия График", МАМ, "Эмилия" - освоили эти технологии и располагают довольно неплохим ассортиментом.
Ручная работа
Но все-таки в подарочной упаковке есть место для ручной работы. Целый ряд компаний специализируется на выполнении индивидуальных заказов, в том числе и в единственном экземпляре. Например, московская Deco Media изготавливает подарочные шкатулки на жестком каркасе, обтянутые кожей, бархатом, с фигурным ложементом.
Компания "Успех" (Владимир) специализируется в фольклорном оформлении. Например, тот же контейнер-шар, выполненный из деревянных материалов, расписывается вручную в традиционном русском стиле.
Функциональный сувенир
В наше прагматичное время даже сувенирная упаковка часто имеет функциональную нагрузку. Назовем некоторые примечательные новинки нынешнего сезона. Так, в ассортименте недавно открывшейся в России сети магазинов немецкой компании Schaffer представлена серия оригинальных подарочных футляров и сумочек для винных бутылок. Изделия выполнены из разных материалов - картона, трикотажа, войлока. Традиционное рождественско-новогоднее цветовое сочетание - красный, белый, зеленый с золотом - дополнено затейливым декорированием. В некоторых случаях используется стилизация под фигурки Деда Мороза.
Узнаваемая новогодняя символика нашла свое применение и в продукции немецкой компании KHK, которая представила оригинальную коллекцию гигиенической помады московской парфюмерно-косметической выставке "Интершарм-2004". Модель LipNlc - это подарочный вариант в пенале, увенчанном красно-белой шапочкой Санта-Клауса. Учитывая, что это гигиеническое средство предназначено специально для пребывания на открытом воздухе в зимний период, такой способ декорирования можно назвать более чем удачным. По словам разработчиков, они таким образом хотели выразить свои поздравления с предстоящим праздником. А это, несомненно, будет способствовать продвижению марки на российском рынке.
 
Ирина Емельянова

Возврат к списку

Наши клиенты: