Упаковка - отдельная дисциплина!
   

Упаковка - отдельная дисциплина!

Упаковка подарка не имеет никакого отношения к ГОСТам и нормативам, это – просто признак вкуса и… произведение искусства. Часто упаковка важнее самого подарка. Она недолговечна, как букет цветов и ледовая скульптура. Но даже очень солидные клиенты, которые всякое в жизни видели, не всегда решаются такое произведение выбросить. Это и называется «культура подачи».

У студентов и журналистов есть правило: чтобы преподаватель или редактор «съел» даже самое бездарное произведение, надо его «оформить». Если безукоризненно выполнены все графические требования, красиво выделены необходимые фрагменты, а графики, таблицы и подзаголовки аккуратны и «художественны», то материал наверняка понравится. Или, например, если снабдить недорогую астру стебельками, листочками и травками, то получится неординарный букет. И, наоборот, огромный букет шикарных роз в ведре вряд ли произведет должное впечатление.

Все это, конечно, касается и бизнес-подарков.

Упаковка - предмет творчества

«Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге». Такими банальностями обычно начинаются статьи по теории бизнеса в специальных изданиях. Особенно переводных.

Бизнес-сувениры и корпоративные подарки преподносятся не из альтруизма, они – одно из средств невербальной коммуникации с клиентом, партнером или сотрудником. Но именно они являются наиболее долговременным стимулом лояльности, носителем информации и источником позитивных ассоциаций с дарителем. При условии, однако, что соблюдены все психологические требования к процессу дарения и самому подарку.

Конечно, для руководителя банка «N» в преддверии подписания договора можно и расстараться, заказать ему эксклюзивный сувенир в кожаном футляре с золотым тиснением. Но начальником деловые отношения не ограничиваются. Есть ведь еще и другие партнеры по бизнесу, в том числе и «младшие», и перспективные. А журналисты? А сотрудники? Как никого не обидеть?

А очень просто: заказать «творческую» упаковку. Психологи однозначно утверждают, что даже нелепая мелочь, упакованная солидно и со вкусом, перестает быть мелочью, а сувенир перестает быть простой формальностью. Даритель с помощью красиво оформленного подарка как бы включает клиента в сферу своих интересов, в свой клуб.

Вон ту, заверните!

Логотипом дарителя можно было разнообразить упаковочную «тару» и в те времена, когда полиграфической базы в нынешнем понимании практически не было. Еще в XV-XVI веках стандартной вещи придавали эксклюзивности с помощью вензелей, экслибрисов, монограмм.

В России магазинный товар намеренно «одели» в привлекательную упаковку еще в начале прошлого века. Одними из первых были представители клана Шустовых, водочных королей, которые стали разливать свою водку в совершенно эксклюзивные бутылки. Они же стали запаковывать их в узнаваемые коробки. Вслед за ними, красиво упаковывать товар стали и другие продавцы и производители. Примитивная лавочная бумага мгновенно сменилась на вощёную, тисненую, глянцевую, прозрачную, матовую. От такого изобилия у покупателя разбегались глаза, и в эмоциональном порыве он приобретал не только товар, но и упаковку для него. В какой-то момент качество самого товара вообще оценивали по тому, насколько красиво, стильно и дорого он упакован. Тогдашние бизнесмены быстро смекнули, что к чему, и стали реализовывать товар сразу с упаковкой. Разумеется, цена изделия при этом увеличивалась.

И сегодня упаковка – важнейший фактор продаж. Хорошая упаковка увеличивает объем продаж самых разных товаров на 60-130%, в то время как ее себестоимость составляет всего лишь 6-14% от цены помещенного в нее продукта. К такому выводу пришли специалисты Института социологии и маркетинга США после проведенных ими недавно очередных маркетинговых исследований.

По одежке

Формально подходить к подаркам невозможно. Уж лучше обойтись совсем без них, а «стимулировать» и «развивать» каким-нибудь другим способом. Если же бизнес-сувенир совершенно необходим для подержания имиджа, а времени, фантазии или денег не хватает, то единственный способ удовлетворить всех – упаковка.

Да и вообще причин всерьез заняться упаковкой множество. Ведь на упаковочной «таре» можно (и нужно!) поставить логотип дарителя. Часто только это и возможно, чтобы не портить впечатление от самого подарка. Например, на дорогом кожаном портмоне ставить логотип не стоит – это не солидно. А на подарочную книгу и вовсе нельзя. Некоторые подарки вообще не принято вручать без упаковки, в частности – спиртные напитки. Даже очень редкое вино урожая N-го года в пыльной бутылке. Грамотная оригинальная или дорогая упаковка с логотипом дарителя – выход из положения. Дорогой коньяк в подарок можно «одеть», например, в эксклюзивную жестяную тубу с нанесением логотипа дарителя. Даже если спиртное выпьют, оригинальная упаковка останется на память. А для подарочного книжного издания закажите подходящий по размеру симпатичный картонный футляр с прорезями. Когда книгу прочитают, издание поместят обратно в футляр – он защитит подарок от пыли. К тому же, он будет очень стильно смотреться, например, в гостиной. Если на футляре будет нанесен логотип дарителя, о вашем подарке регулярно будут узнавать другие люди. Реклама дарителю обеспечена.

Как корабль назовете…

Сегодня уже недостаточно тешить самолюбие делового партнера забавной безделушкой. Важен не только подарок сам по себе, но также свидетельство уважения к клиенту. Упаковку с логотипом дарителя нужно всегда рассматривать как дополнительный рекламный носитель, а об этом не всегда помнят. Представьте себе, что вам дарят уникальные часы, но… в обычной белой коробке без логотипов и надписей. Создается ощущение толпы – один из многих. Но если на упаковке будет написано, например, «пусть эти часы принесут вам счастье. Банк N», такую коробочку даже не захочется выбросить.

Ситуация стандартная – что именно дарить в организации давно выбрали, заказали и даже уже получили партию симпатичных презентов, а вот упаковку для праздничных сувениров вовремя не продумали. В результате – оригинальный подарок, поначалу обрадовавший клиента, на фоне других, грамотно поданных, превратился в безликий и затерялся. Если бы подарок был в оригинальной упаковке, да еще и с логотипом организации, то он наверняка произвел бы большее впечатление, и статус дарителя был бы очевиден.

Вариантов подарочной упаковки – масса. Главным образом ее дизайн различается в зависимости от повода, статуса, перспективности клиента или партнера. Подбирая подарочную упаковку, даритель, безусловно, должен руководствоваться стилем, учитывать, какие цвета и материалы сочетаются между собой. Приветствуется и оригинальность. Например, дорогой швейцарский шоколад можно положить в коробочку, обтянутую бархатом. А можно заказать футляр, на котором будут запечатлены довольные лица сотрудников фирмы. Вряд ли юбиляр расстанется с такой упаковкой. Напротив, даже если он сменит место работы, скорее всего, он не выбросит такой памятный сувенир.

Подарки небольших размеров, например, портсигары, бумажники можно презентовать в стильных пакетах из плотной бумаги, на которых будет красоваться название вашей организации. Но важно следить за размерами такой упаковки, чтобы подарок не болтался в пакете, что создаст впечатление, будто в упаковку что-то не доложили. Надо при этом учитывать и то, что какой бы красивой ни была бумажная упаковка, гораздо дольше «работает» упаковка из других материалов – ткани, металла, дерева, кожи…

Современные упаковочные материалы – это вселенная, огромная индустрия, на службе у которой – дизайнеры, разработчики макетов, художники, полиграфисты, флористы. Почти во всех крупных и не очень компаниях приобретение и оформление корпоративных подарков – существенная статья расходов.

Не стоит в деле упаковки рассчитывать на собственный вкус и навыки. Если уж вы тратите большие деньги на сами сувениры, вполне логично заказать и упаковку к ним. Вполне возможно, у совершенно другого производителя. Упаковка – отдельная дисциплина.


Возврат к списку

Наши клиенты: