Психология подарка
   

Психология подарка

Для того чтобы лучшим образом упаковать подарок, хорошо было бы знать ответы на следующие вопросы.

  1. Для кого подарок?
  2. Возраст.
  3. От кого?  Кто дарит?
  4. Что внутри?
  5. По какому поводу вручение?
  6. Что за человек, кто получает?
  7. Способ доставки.

Для кого подарок

 

Когда Вы собираетесь упаковать подарок, то это будет первый вопрос.

- Мужской пол

- Женский пол

Мужчина

 

Мужчины, как и дети не любят мрачные цвета. Цвета для упаковки подарка мужчине, могут быть следующими: вишнёвый, жёлто – красный, зелёный, синий. Белый + красный + черный – восточная тенденция. Для бизнеса можно использовать синий, зелёный. Так же в бизнес подарках часто используют фирменные цвета компании.

Пастельные тона подойдут для мальчиков до 13 лет, или на свадьбу.

 

Цвета для мужчины

image[1].png

Рисунок на бумаге для мужчины

 

Избегать тематических рисунков (Снеговики, Деды морозы, сердца). Даже когда праздник. На бумаге могут быть: ёлочки, звёздочки, разводы, клетка, полоска, кляксы, бумага галстучного типа, снежинки, орнаменты. Может быть спортивная тематика, техническая, лошади, корабли и т. п. На день Святого Валентина сердца пусть будут объёмными в качестве аксессуаров или вместо банта, но не на бумаге.

 

Банты

 

В мужском подарке пышные банты допустимы только на рождество.
Так как мужчины не очень любят банты, лучше использовать упаковку, которая исключает использование бантов (рубашка).

 

Женщина

 

Несколько примеров цвета, в который можно упаковать подарок для женщины.

image[1].png

Возраст

 

Дети – от 0 до 10 лет.
Подростки – от 11 до 13 лет.
Юные – от 14 до 17 лет.
Молодёж – от 18 до 30 лет.
Зрелые – от 30 до 60 лет.
Пожилые от 60 лет.

Дети  от 0 до 10 лет

 

Не рекомендуется упаковывать в синие, бордовые, коричневые цвета. Цвета имеющие внутри серый или коричневый оттенок – эти цвета пугают ребёнка.
Использовать для упаковки детского подарка яркие цвета: малиновый, желтый, голубой, оранжевый, салатовый.

image[1].png

Праздник это яркость, салют!

 

Ребёнок не понимает шуток, поэтому размер подарка должен соответствовать размеру упаковки. Если всё таки необходимо использовать пирамиду, то на каждом уровне должен быть небольшой подарок (конфета). Банты могут быть большими и разноцветными. Цвета упаковки и банта могут быть не согласованными. Например упаковка малиновая, а бант желто – фиолетово – зелёный. В упаковке до 6 лет избегать мелких предметов, бусинок, декоративных фруктов, а так же проволоки и т. п.

 

Подростки от 11 до 13 лет

 

Упаковка: кислотные оттенки, прикольные рисунки, комиксы, тематические (мячи, клюшки, машины, поезда).

image[1].png

 

Юные от 14 до 17 лет

 

Цветовая гамма может быть любой, как для подростка, так и для взрослого.

 

Молодёжь от 18 до 30 лет

 

Сходна с юными.

 

Зрелые от 30 до 60 лет

 

Рекомендуется группа чистых цветов. Для мужчин можно использовать клетку, полоску.

image[2].png

Пожилые от 60 лет

 

Не рекомендуется упаковывать в мрачные цвета (ассоциация, что они не нужны  и подарок лишь бы отвязаться), яркие тоже будут неуместны.
Использовать лучше спокойные не агрессивные  цвета.

image[2].png

Самая подходящая цветовая гамма золотисто – оранжевая, как для мужчины, так и для женщины. Для мужчины может быть так же сине – зелёная гамма. Банты средние, без аксессуаров. Люди этого возраста бережливы и могут решить что упаковка дорогая и не надо было так тратиться. И поменьше используйте металлизированной бумаги так как тоже ассоциируется с дороговизной. Лучше использовать матовую бумагу, аккуратно и со вкусом. Как и дети не любят сюрпризы, обидчивы. Рекомендация по возрасту – это подсказка если вы не знаете предпочтений получателя подарка. Но если вы уверенны что  ваша бабушка будет в восторге от подарка упакованного в ярко фиолетовый цвет, смело используйте его.

 

От кого? Кто дарит?

 

Степень близости необходимо знать кто будет дарить подарок, и кто кем кому приходится.

 - любимые люди;

 - мужчина + женщина, можно много позволить в выборе аксессуаров (сердечки, голуби и т. п.);

 - родные (родственники);

- друзья и знакомые;

- коллеги и просто знакомые.

 

Можно ограничиться просто бантом – нейтрально.

 

Корпоративная упаковка и руководители

 

Играет роль пол и возраст руководителя. Нейтральные подарки, благодарность. Можно использовать бумагу крафт, подарок должен быть незаметным, не привлекать внимания.

Этот вопрос актуален в следующем случае: если вас попросили упаковать для кого то подарок, например для женщины к 8 марта. Кто будет дарить этот подарок? Если мужчина, как знак внимания коллеге, то сердечки будут неуместны, а если любимой женщине, то подарок может максимально отражать чувства этого мужчины.
Или другой пример: Женщина просит упаковать подарок для девочки  12 лет. Кто будет дарить подарок она или её 12 летняя дочь, которая  идёт в гости к своей лучшей подруге? Ведь предпочтения в упаковке у  мамы и дочери могут очень сильно отличаться.

С первого взгляда вопросы От кого?   Кто дарит? могут показаться неважными, а если разобраться то всё же стоит задать эти вопросы.

 

Что внутри?

 

Это необходимо знать, что бы подобрать подходящий материал. Так же нужно проверить надёжно ли прикреплены предметы, например сервиз и предметы из стекла.  А так же нужно проверить алкоголь, плотно ли закрыта крышка.

 

По какому поводу вручение?

 

Общественные праздники (сезонные) Новый год, Пасха, 8 марта и т. д. Здесь существует своя цветовая гамма.

 

Где вручение?

 

Личное или при большом количестве людей.

Если при большом количестве людей, (свадьба или другой масштабный праздник) то упаковка должна быть быстро открывающейся или быть упакованной в прозрачный целлофан, быть простой.  Это необходимо для того чтоб получатель мог оценить подарок с точко зрения его дальнейшей сохранности. Если шикарная ваза будет скрыта за ворохом бумаг, велика вероятность что ей не придадут статус «осторожно!»

В личном вручении можно дать волю фантазии.

 

Что за человек, кто получает?

 

Профессия, черты характера, увлечения. Можно подобрать упаковку и соответствующие аксессуары опираясь на эту информацию.

 

Способ доставки подарка

 

Здесь важна прочность бумаги, объём банта, варианты аксессуаров (хрупкие, бьющиеся). Если подарок будет доставляться по почте, то предпочтительнее без лент. Можно использовать просто красивую бумагу.


Возврат к списку

Наши клиенты: